Форма входа

Календарь новостей

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 436
Четверг, 28.03.2024, 15:59
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

ВИА "Поющие сердца"

"Поющие сердца": 30 лет спустя

"Золотые 70-е..." или "Шлягеры 80-х..." Вновь поют "Самоцветы", "Орэра", "Лейся, песня", "Синяя птица", "Песняры", "Земляне", "Ялла"... Вот и до Иркутска докатилась эта волна.

В давние времена и "Сябры", и "Поющие сердца", и "Оризонт" выступали в разных концертных залах и на стадионах Иркутской области. Но с тех пор прошло много лет. И что же? Ностальгия по ушедшим временам, когда "как молоды мы были, как искренне любили, как верили в себя!", вновь собирает зрителей. На нынешних концертах пели песни советских композиторов, чьи имена вошли в золотой фонд нашей эстрады: Тухманова, Шаинского, Добрынина, Фельцмана, Олега Иванова... "Вживую" играли и пели музыканты, что для сегодняшнего дня редкость (обычно певец едет на гастроли с фонограммой "минус один", где уже записана музыка). Звучали гитары, клавишные, скрипка, саксофон, вовсю старался ударник. Зрители с удовольствием пели вместе с артистами свои любимые песни.

Нынешний руководитель ансамбля "Поющие сердца" Виктор Харакидзян, бас-гитарист, в группе с самого первого дня. Точкой отсчета своей истории "Поющие сердца" считают 1970 год. Тогда они встретились, начали делать первые шаги. А спустя два года пришла известность. Вот что рассказал В. Харакидзян:


- Виктор Векштейн, создатель и руководитель ансамбля "Поющие сердца" (царствие ему небесное, он трагически погиб в 1989 году), собирал дарования повсюду. Работая в ту пору с ансамблем известного певца Вадима Мулермана, он ездил по стране с гастролями и заодно искал хороших музыкантов с целью создания ВИА. Меня нашли в Ставрополе, Славу Индрокова - в Нальчике. Перечислять другие города нет смысла, многие ребята уходили из ансамбля. В 1972 году вышла пластинка, на которой была записана песня "Листья закружат". Мы на нее ставку не делали и даже не думали, что она станет популярной. Помню, приезжаем после какой-то гастрольной поездки в Куйбышев. Там нам впервые дали теплый автобус "ЛИАЗ", шикарные номера в гостинице. Подъезжаем к ДК Ленина, где должен быть наш концерт, видим огромные очереди! Оказалось, наша пластинка только что появилась в городе. Пришла известность. А в 1973 году мы стали лауреатами Всероссийского конкурса артистов эстрады, в 1974 - уже Всесоюзного. В моей коллекции есть все песни, которые исполняли "Поющие сердца" - на "катушках", на кассетах. Иногда я даже получал выговор от Векштейна: зачем ты пишешь концерты? Я всюду таскал магнитофон, не ленился. Подсоединял к пульту, просил инженера записывать. По прошествии многих лет оказалось, что все-таки я был прав, собирая эти песни. Почему нам сегодня легко их возрождать? Мы вытаскиваем их с такой "полки", из таких "сундуков"!.. Вы услышите на концерте несколько таких песен, которые заслуживают внимания, уважения. Например, "Возьми свои слова обратно", "Облака в реке", "Ты мне больше не звони"... Свои выступления мы начинаем с песни Векштейна "Но ты опять проходишь стороною...", это дань памяти ему.

- О новых своих песнях что скажете?

- А они не нужны! Не знаю, чем это объяснить. Хотя их полно! У нас в репертуаре полторы тысячи песен... Иногда нас приглашают отработать концерт на чьем-то юбилее. Просят спеть шлягеры. Мы поем, после чего нас оставляют, и до двух-трех ночи мы можем еще продолжать радовать народ. Благодаря нашему репертуару мы побывали в прошлом году в Англии, в Лондоне. Пять дней были в Париже. Там проходила конференция, а мы развлекали в свободное время ее участников. Нас сразу же попросили выдать 12 наших шлягеров, а потом, мол, пойте, что хотите. У нас в коллективе все пишут песни. Но спрос все равно на "старенькое". Как говорится, старый друг лучше новых двух. Мы пропустили старые шлягеры, что называется, через призму сегодняшнего дня (потребности ведь теперь у публики другие): более четкие ритмы, современное звучание клавишных, бас-гитары, а структуру песни постарались оставить, чтобы это было узнаваемо, близко сердцу слушателя, который пришел послушать именно эту песню.

- После смерти Векштейна ансамбль распался?

- Нет, немного не так. В 1983 году у Векштейна появилось желание обновить коллектив, набрать молодых, списать "стариков", что, собственно, и произошло. Последним из старого состава ушел я. А Володя Куклин (сидит рядом. - Прим. авт.) - уже из более позднего состава. Он успел поработать в ансамбле "Поющие сердца", который потом превратился в "Арию" (она образовалась "под крылом" Векштейна). Позже "Ария" стала группой "Мастер". А Векштейн опять набрал команду (где был Кипелов), которая и по нынешний день называется "Арией", она очень популярна, собирает стадионы. Надо отдать должное Векштейну, он всегда приглашал только достойных музыкантов, "сливки". В "Поющих сердцах" всегда была мощная "медная" группа, клавишные, ударные. Если музыкант был настоящим профессионалом, он брал его хоть из Ростова, несмотря на сложности с пропиской (в "Москонцерте" можно было работать только с московской пропиской), помогал устраиваться. Я, когда приехал в Москву, первое время жил у него дома.

- Где сейчас Антонина Жмакова, жена Векштейна, певшая у вас?

- Жива-здорова. Мы иногда общаемся. Она была на презентации нашего диска. Антонина преподает в музыкальном училище, у нее ведь высшее театральное образование. Иногда поет (романсы, в основном).

- А когда вы возродились?

- В 2000 году. Из старого состава собрались я, Индроков, Куклин, стали искать "крепких" музыкантов (пошли по стопам Векштейна), пригласили Андрея Грегера, благодаря ему в аранжировках ощущается свежая струя. В то время, когда мы не работали, я всегда говорил музыкантам, которые уже ни на что не надеялись: "Ребята, не волнуйтесь, придет время профессионалов". Ну вот оно и пришло. Народ потянулся к старым песням.

- И как нынче с концертами?

- Хорошо! Спрос на нас вдруг появился в прошлом году. В конце декабря три дня выступали в Кремлевском Дворце съездов. Пели перед Путиным. Из ВИА были мы и "Поющие гитары". Людмила Путина давала обеды, нас пригласили. И к Волошину на обеды в представительском доме Управления делами Президента приглашали. Это "пафосные" концерты. А в "России" был концерт "Ах, анекдот, анекдот..." (его должно показать телевидение), мы там спели и рассказали анекдот. В марте с ансамблем "Орэра" собираемся поехать в Америку. У "Орэры" были концерты, посвященные их 40-летию, в Москве, в "Новой опере". Мы все три дня пели у них. Мощные были концерты! Многие известные артисты приходили поздравлять юбиляров, выступали "Самоцветы" с Юрием Маликовым, Нани Брегвадзе, Сосо Павлиашвили...В 2001 году мы побывали на международном фестивале, он шел три дня в Ханты-Мансийске. Пели Басков, Долина, Сергей Захаров. Приезжала Ванесса Мэй. В Москве нас приглашают на лучшие площадки. Побывали недавно в Находке, во Владивостоке. И в Оренбургской области...

- Раньше вы пели под фонограмму?

- Никогда!

- А сейчас?

- Сейчас используем "минусовую" фонограмму на концертах. Очень нам хочется делать все "вживую". В вашем городе есть такая возможность. А в других - нет. Так что мы готовы к любой работе. Когда есть рояль, и его используем. У нас есть несколько классических произведений. В позапрошлом году правительство Москвы проводило конференцию. После нее был трехдневный круиз на корабле по Москве-реке, по Волге. Мы там тоже работали. В первый вечер - выступление ВИА "Поющие сердца". Во второй - этот же состав, но вечер посвящен гитаре. Пели песни только под гитару. Третий посвятили роялю. И до трех ночи работали, и до шести утра. А последний вечер назвали "От "Битлз" до сегодняшних дней". Мы исполнили несколько песен из репертуара "Битлз", а потом спели все, что нас просили. Там была француженка, после этого-то нас и пригласили в Париж.

- Из сегодняшних групп вам кто нравится?

- Очень нравятся "Песняры". Мы работали и с мулявинским коллективом, и со вторым, где Валера Дейнеко. В марте в Кремлевском Дворце съездов состоится концерт памяти Владимира Мулявина - будем выступать. Нравится "Премьер-министр". Я удивлен пафосом и шумихой вокруг "Тату", которые на Западе заявили о России, даже гордость какую-то испытываешь. Может быть, Россия и начнет завоевывать мировые подмостки...

- А чем занимались музыканты, когда "Поющие сердца" перестали существовать?

- Почти все продолжали заниматься музыкой. Я, например, ушел в цирк. Была такая цирковая программа "Россия на льду". Год мы работали в Латинской Америке. Увидел экзотические страны, о которых и мечтать не мог! Мексика, Никарагуа, Гондурас, Сальвадор, Коста-Рика... Я не первый раз был в Латинской Америке. Впервые "Поющие сердца" ездили туда в 1977 году, тогда мы три месяца работали в двенадцати странах. Но с цирковым оркестром (я играл там на бас-гитаре) увидел такую экзотику! Побывал на всех пирамидах - и ацтеков, и майя. Купался в озере Никарагуа, в котором вода... представляете? - сладкая! А в Сальвадоре - в теплом озере, в чреве действующего вулкана. Потом были Израиль и Греция, острова Керкира, Пакси и Антипакси, где я, кстати, вспоминал Байкал, в котором видна монета, брошенная в озеро (и там, в морской воде, также просматривается дно).

- Книгу не думали написать?

- Мне это предлагали, и не раз. Очень много воспоминаний о "Поющих сердцах". Мы объездили в свое время более пятидесяти стран. На Кубе пели, на островах Тринидад и Тобаго, в двенадцати странах Африки... Естественно, не обходилось без приключений. Есть что рассказать. Но писать книгу... Мне кажется, что еще время не пришло, что мы будем жить вечно, не уйдем в мир иной... (Смеется). 

(Кстати, во время знакомства Виктор сразу же предложил не величать его по отчеству, сказал, что "несмотря на седину и возраст, мы чувствуем себя молодыми. Ну и что, что нам "полтинник"? Мы молоды душой!").